Нюансы и секреты эксплуатации и ремонта форсунок D4DD

Данная статья поможет разобраться с нюансами и секретами форсунок D4DD

Неисправность топливных форсунок d4dd в большинстве случаев приводит к чрезмерной детонации двигателя, а также провоцирует выход из строя подшипников. Если неисправности такого рода замечены, то необходимо дать двигателю поработать на холостом ходе и ослабить накидные гайки форсунок (выполняется по порядку).

Когда ослабление одной из гаек позволяет устранить чрезмерную детонацию, это сразу указывает на неисправность самой форсунки. Кроме того, неисправность форсунок определяют путем ослабления (по порядку) гаек в тот момент, когда двигательная система функционирует на быстром холостом ходу. Когда общее число оборотов во время ослабления накидной гайки остается неизменным, это позволяет точно определить неисправность конкретной форсунки.

Признаки неисправности форсунок d4dd следующие:

  • цилиндры работают нестабильно;
  • слышны стуки в цилиндре (цилиндрах);
  • двигатель чрезмерно перегревается;
  • мощность двигательной системы падает;
  • выхлопной газ имеет ярко выраженный темный цвет;
  • повышенный расход топлива.

Для того, чтобы правильно снять форсунки d4dd, необходимо выполнить следующие действия:

  • тщательно очищаются топливопроводы высокого давления, а также возвратные топливопроводы;
  • накидные гайки на насосе и форсунках откидываются для обеспечения снятия топливопроводов высокого давления (в сборе), причем форма изгиба меняться не должна;
  • трубки возврата топлива отсоединяются;
  • возвратный топливопровод снимается;
  • зажимы форсунок снимаются после отворачивания болтов крепления;
  • при помощи соответствующего инструмента снимаются форсунки;
  • клещами (для снятия колец) снимают уплотнительные шайбы (при установке рекомендуется применять новые шайбы);
  • демонтированные форсунки рекомендуется укладывать с соблюдением условий порядка установки.

Процесс установки d4dd:

  • каждая уплотнительная шайба устанавливается на форсунки;
  • форсунки вставляются в головку блока цилиндров;
  • устанавливаются зажимы форсунок, а также болты с шайбами;
  • болты затягиваются при моменте 25 Н-м;
  • топливопроводы высокого давления устанавливаются обратно;
  • накидные гайки затягиваются (со стороны ТНВД) при моменте 19,6 Н-м;
  • при помощи стартера проверяется двигательная система (до появления топлива из трубопроводов);
  • каждая накидная гайка (со стороны форсунок) затягивается при моменте 25-34 Н-м;
  • путем задействования ручного насоса прокачивается топливная система.

Процесс разборки топливных форсунок d4dd:

  • каждая форсунка зажимается в тисках таким образом, чтобы риск повреждения соединения для подачи топлива был полностью исключен (обычно используют губки из мягкого материала);
  • нижняя гайка форсунки откручивается, в результате чего деталь поддается полной разборке;
  • следуя инструкциям из рисунка необходимо разобрать форсунку;
  • если игла повреждена или оплавлена, имеется износ или повреждения корпуса, либо дистанционная шайба и пружина изношены, форсунку необходимо заменить;
  • поднятая наполовину игла должна свободно опускаться в распылитель (в любом положении под действием своего веса);
  • каждая деталь форсунки должна возвращаться на первоначальное место (элементы разных форсунок не должны путаться по причине «притирки» каждого из них в процессе эксплуатации).

Диагностика и регулировка

Используя контрольный прибор, можно проверить работоспособность форсунок. Однако не всегда можно получить объективную картину после наблюдения за распыляющейся из форсунки струей. Именно поэтому применяют специализированную технику, которая определяет следующие параметры:

  • давление открывания;
  • плотность посадки;
  • возможная утечка топлива;
  • уровень качества распыления.

Важный момент: при использовании стендов важно полностью защитить руки, глаза и тело в целом от попадания топлива.

Давление впрыска

Для этого форсунки подключают к спецстендам, после чего выпускают воздух из корпусных гаек.

Важный момент: топливо подается на форсунки при чрезмерно высоком давлении. Именно поэтому важно полностью защититься от попадания струи на кожу. Ведь в таком случае велик риск проникновения топлива под кожу, в кровеносную систему (может вызвать летальный исход). Наблюдать за показаниями манометра необходимо при медленном покачивании ручки стенда (раз в секунду).

Стандартная диагностика:

  • показания манометра считываются при начале снижения давления;
  • перед установкой новых форсунок проверяют начальное давление (220-230 бар);
  • замена регулировочной шайбы позволяет регулировать давление впрыска;
  • увеличение начального давления возможно при увеличении толщины регулировочной шайбы (и наоборот);
  • смена толщины шайбы на 0,05 мм обеспечивает смену начального давления примерно на 5 баСтандартно выпускают шайбы со следующей толщиной:
  • от 0,950 до 1,250 мм (шаг 0,05 мм);
  • • от 1,275 до 1,775 мм (шаг 0,025 мм);
  • • от 1,800 до 2,150 мм (шаг 0,05 мм).

Диагностика на течь:

  • сперва подают сниженное давление впрыска (200-210 бар);
  • далее проверяют течи на верхах форсунок и по корпусу;
  • при наличии течи форсунка ремонтируется или заменяется на новую.

Диагностика формы распыляемой струи:

  • при покачивании ручки стенда и определении неправильной формы струи необходимо чистить либо менять форсунки.

Для очистки используют только специализированную химию, палочки из твердых пород деревьев, дизельное топливо (абразивы и скребки исключены). Влага и пот от пальцев могут повредить поверхность элементов (коррозия). Концы игл и отложения на стороне гнезд чистятся при помощи щеток из латунной проволоки. Любые отложения на иглах необходимо устранять, сопловые отверстия чистятся стальной струной.

После очистки гнезда, иглы и отверстия для впрыска проверяются на наличие малейших неровностей, повреждений. В дизельное топливо опускают распылители с иглами для проверки свободы перемещения элементов. Затем зажимают корпус форсунки и вытаскивают иглы на 1/3 (иглы должны самостоятельно доходить до гнезд). Проверку повторяют после незначительного проворачивания игл. Сборка выполняется в обратной последовательности, при условии использования оправки. Если корпус установлен неправильно, оправка может застрять, повредить корпус. Затягивают гайки форсунок при моменте 25-34 Нм.

Для гарантированного результата рекомендуем обратится в магазин автозапчастей для корейского коммерчесмкого транспорта Тритон-Авто СПб, ведь только качественные компоненты могут обеспечить 100% успех!