Турбины D4DD особенности эксплуатации, признаки износа и полезные факты

С годами любой турбокомпрессор любого авто приходит в негодное состояние. Он ломается, начинает «кушать» масло, вызывает повышенный расход топлива. Даже тот факт, что автопроизводители обещают исправную работоспособность турбины на протяжении порядка 10 лет, не может гарантировать отсутствие проблем уже через несколько лет после эксплуатации данной детали. Именно поэтому важно заранее определять неработоспособность турбины и устранять малейшие ее неисправности. Разобраться в этом помогут специалисты компании Тритон-Авто СПб:

Признаки выхода турбины из строя следующие:

  • снижение тяги;
  • присутствие синего, черного, белого дыма из выхлопной трубы;
  • наличие свиста, шума и скрежета при работе двигателя;
  • повышенный расход топлива, забор масла;
  • снижение давления воздуха и масла.

В случае наличия указанных проблем важно оперативно проверить турбину.

Причины поломки

Если выхлопной дым имеет синий оттенок, то масло сгорает прямо в цилиндрах. Черный дым свидетельствует об утечке воздуха, а белый – о засорении сливного маслоотвода турбины
Свист указывает на утечку воздуха в месте соединения компрессора и мотора. Если же имеется скрежет, то скорее всего элементы системы трутся между собой.
В большинстве случаев неисправности турбины касаются масла.

Обычно турбина выходит из строя по трем причинам

Минимум давления масла и его недостаток

Неправильная установка масляных шлангов и протечка с их пережимом – явная причина выхода из строя турбины. В итоге кольца с шейками вала сильно изнашиваются, смазки недостаточно, а радиальные подшипники перегреваются.

Работа дизельного двигателя при отсутствии масла на протяжении 5 минут гарантирует возникновение серьезных проблем со всей турбиной.

Грязное масло

Основные причины – поздняя замена масла и фильтра, проникновение воды с топливом в смазку, применение масла низкого качества. В итоге подшипник чрезмерно изнашивается, маслоподводные каналы закупориваются, ось повреждается. Если масло густое, то возникает осадок, снижается герметичность системы.

Посторонние предметы внутри турбины

В таком случае лопатки ротора, компрессорного и турбинного колеса повреждаются. Если это компрессор, то проверяют впускной такт и проводят замену фильтра. Если это турбина, то меняют вал и проверяют впускной коллектор.

Устройство турбины

Система состоит из компрессорного колеса, подшипника, актуатора, штуцера подачи масла, ротора, картриджа, горячей и холодной улитки.

Самостоятельный ремонт

Принцип работы турбокомпрессора на самом деле кажется простым. В результате остается узнать модель турбины и номер двигателя с производителем, запастись ремкомплектом и определенными деталями для ремонта. Самому реально продиагностировать турбокомпрессор, разобрать его и осуществить замену изношенных элементов. Проверить можно и работоспособность воздушной, топливной, охлаждающей, масляной систем.

Однако в случае самостоятельного ремонта нужно быть на 100% уверенным в качестве устанавливаемых узлов. Поэтому рекомендуется обратиться в Тритон-Авто СПб, чтобы получить  нужную запчать и гарантированный результат.

Предупреждение проблем

Для того, чтобы турбонагнетатель работал как можно дольше, необходимо выполнять следующие действия:

  • замена воздушных фильтров вовремя;
  • заливка оригинального масла, топлива высокого качества;
  • полная замена масла системы турбонаддува при прохождении каждых 7 тыс. км;
  • проверка давления воздуха;
  • должный прогрев авто при наличии дизельного двигателя, турбокомпрессора.

Если поездка была долгой, то турбину необходимо оставить в рабочем состоянии минимум на 3 минуты (необходимо остывание). Так не появится углеродный осадок, вредящий подшипникам. Также рекомендуется проводить регулярную диагностику системы, обращаясь только в профессиональные и проверенные центры.

Турбина HD78 D4DD 3.9 EURO-3 28230-45500

Турбина HD78 D4DD 3.9 EURO-3 28230-45500 высокотехнологична, используется на дизелях объемом 3,9 л на корейских грузовиках. Она выдерживает чрезмерный нагрев (корпус с маховиком изготавливаются из жаропрочного чугуна).

Работая от выхлопных газов, турбина не требует их регулировки при подаче. В то же время, именно актуатор регулирует общее количество оборотов приводного вала турбины. Он поставляется в узловом комплекте.

Турбина полностью отвечает общепринятым мировым стандартам качества, так как изготавливается путем высокоточной и современной обработки каждого составляющего элемента. Приобрести турбину реально в любом количестве, выбрав при этом удобный способ оплаты в магазине запчастей для корейского коммерческого транспорта "Тритон Авто".

Кроме того, можно заказать доставку в любую точку России. При необходимости можно обратиться к менеджеру для уточнения любых условий заказа, правильного подбора продукции по vin или другим параметрам.

Приобретая HD78 D4DD 3.9 EURO-3 28230-45500, потребитель получает надежный продукт, служить который будет долго и исправно при любых погодных и других условиях. Даже чрезмерная эксплуатация изделия на протяжении длительного промежутка времени не навредит ему при его своевременной диагностике, так как изготавливается турбина при условии отсутствия малейших дефектов.

С такой турбиной всегда наблюдается оптимальный расход топлива, полное отсутствие проблем в пути, а также отсутствие утечки масла при повышенной или пониженной температуре окружающей среды.